История коллегам

Рабочие программы по истории

E-mail Печать PDF

В своей подготовке к урокам истории в средней общеобразовательной школе я использую следующие рабочие программы:

1. Рабочая программа по курсу "История Древнего мира" (5 класс).

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир», 2004.

Тематический план для 5 класса по истории Древнего мира ориентирован на использование:
– Вигасин, А.А. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2010;

• дополнительных пособий для учителя:
– Смирнов, Г. Задачник по истории Древнего мира / Г. Смирнов. – М. : Просвещение, 1998;
– Всемирная история в лицах. Древний мир : энциклопедия. – М., 1999;
– Литвинов, А.В. История становится ближе / А.В. Литвинов. – М., 1998;
– Книга для чтения по истории Древнего мира / под ред. А.И. Немировского. – М., 1998;
– Крушкол, Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю.С. Крушкол. – М., 1987;

• для учащихся:
– Вигасин, А.А. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2010;
– Годер, Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира : в 2 ч. / Г.И. Годер. – М. : Просвещение, 2009.
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год (+ 2 ч).

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г.И. Годер), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н.Г. Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция».

Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 кл. и Пояснительная записка представлены в архиве (28 КБ в формате .rar).


2. Рабочая программа по курсу "История Средних веков" (6 класс).

Программа, рассчитанная на 30 часов составлена на основании: базовой программы по истории России, рекомендованной Министерством образования РФ; обязательного минимума знаний по истории; учебно-методического комплекта «История средних веков» авторов Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского для 6-х классов общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 2007 г. (или любое др. издание).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию.

Задачи курса – показать самобытные черты Средневековья, его особенности, с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим.
Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья,  и  особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При разработке программы учтены особенности линейной системы обучения.

Рабочая программа разработана на основе:
1. Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент).// Сборник нормативных документов. История./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. С. 3-11.
2. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН.
3. Государственный образовательный стандарт общего образования (компонент образовательного учреждения).
4. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3226-1 с изменениями и дополнениями.
5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
6. Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень). // Сборник нормативных документов. История./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. С. 107 – 124.
7. Примерная (типовая) образовательная программа по истории, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки РФ. // Сборник нормативных документов. История./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
8. Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознаний 5-11/ М. «Просвещение 2008»).  
9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Календарно-тематическое планирование курса «История Средних веков» 6 кл. и Пояснительная записка представлены в архиве (32 КБ в формате .rar).


3. Рабочая программа по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс).

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 40 часов, включая модуль «Народы и государства на территории нашей страны в древности» из резервных часов. Но этот модуль может изучаться и в 5 классе по усмотрению учителя. Этот модуль может быть иным в часовом выражении. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в. Учитель вправе последний раздел «Московское государство в XVI в.» (5 часов) изучать в начале 7 класса.

Повторительно-обобщающие итоговые уроки по разделам также предлагаются на усмотрение учителя, в зависимости от возможностей и учебного времени.

3 часа предлагается на изучение краеведческого материала по пройденному периоду (на усмотрение учителя. Возможен вариант изучения краеведческого материала целым курсом в 9 классе).

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. - М.: Просвещение, 2004.

Календарно-тематическое планирование курса «Истории России с древнейших времен до конца XVI в.» 6 кл. и Пояснительная записка представлены в архиве (52 КБ в формате .rar).


4. Рабочая программа по курсу "Новая история XIX в." (8 класс).

Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 - 1913 для учащихся 8 класса основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию составлена к учебнику Юдовской А.Я. Новая история, 1800-1913: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение 2007 г.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
2. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы., М., «Просвещение» (Новая история. 7-8 классы, авт. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина).
3. Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С.В. Колпаков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин, С.В. Тырин.
4. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А. Программа по истории 5 – 9 классы // Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М.: Дрофа, 2001.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельного истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность  основных процессов в развитии индустриального и традиционных обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времени и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

Календарно-тематическое планирование курса «Новая Истории XIX в.» 8 кл. и Пояснительная записка представлены в архиве (36 КБ в формате .rar).


5. Рабочая программа по курсу "Россия в XIX веке" (8 класс).

Программа по истории России предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному плану. (42 часа).

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение», 2004.
2. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д. Днепров. А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
3. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А. Программа по истории 5 – 9 классы // Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М.: Дрофа, 2001.

Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Принципиальными позициями, заложенными в программе, являются: 
- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;
- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;
- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса; 
- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;
- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

Календарно-тематическое планирование курса «Россия в XIX веке» 8 кл. и Пояснительная записка представлены в архиве (40 КБ в формате .rar).


6. Рабочая программа по курсу "История России XX - начала XXI вв." (9 класс).

Рабочая программа составлена на основе Федеральной примерной программы по истории 2005 г. (Вестник образования. -№ 3 -2005 г.) и рассчитана на 48 часов.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы.

Учебник:
- Данилов А.А. История России, XX - начала XXI вв.: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. Учреждений. 10-е изд. – М.: Просвещение, 2003.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по Истории России XX - начала XXI вв. – М.: Просвещение, 2007.
- Арасланова О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по Истории России XX - начала XXI вв. Универсальное издание – М.: ВАКО, 2005.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику « История России XX - начала XXI вв.» Кн. Для учителя – М.: Просвещение, 2000.
- Журавлева В.Н. Тесты по истории России 9 кл. к учебнику А.А. Данилова – М.: Экзамен, 2006.

В рабочей программе нашли отражение изменения по изучаемому материалу, внесены дополнения к установленной форме плана в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроке. В центре внимания учащихся ставится состояние человека и общества. Их материальные и культурные потребности, интересы личности и сословий, социальных групп и государств.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне и подготовке к участию в олимпиадах разных уровней. Программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся.

Программно-тематическое планирование курса «История России» 9 кл. и Пояснительная записка представлены в архиве (40 КБ в формате .rar).


7. Рабочая программа по курсу "История России с древнейших времен до конца XIX в." (10 класс)

Данная рабочая программа основана на Федеральной примерной программе по истории России (базовый уровень) и авторской программе Н.С. Борисова и А.А. Левандовского. Программа рассчитана на 68-70 часов с учетом повторительных и зачетных уроков.

Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н.С. Борисов и «История России XVIII—XIX век» автор А.А. Левандовский.

Программа под редакцией Н.С. Борисова и А.А. Левандовского. - М.: Просвещение, 2006.

Промежуточная аттестация предусмотрена в виде тестирования в конце полугодия. Данное календарно-тематическое планирование предусматривает разные типы уроков: это и практикумы, лабораторные уроки, исследования, конференции, семинары, которые позволят реализовать основные цели исторического образования: усвоение обучающимися определенной суммы знаний, развитие личности, познавательных и созидательных способностей.

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XIX в.» и Пояснительная записка представлены в архиве (36 КБ в формате .rar).


8. Рабочая программа по курсу "Всеобщая история зарубежных стран XX–н. XXI вв." (11 класс)

Данная программа разработана на базе Федеральной примерной программы среднего полного (общего)  образования по истории (базовый уровень).

Используемый учебник:
Алексашкина Л.Н.  «Новейшая история: XX - начало XXI века» 11класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2007.

Программа позволит всем учащимся получить минимум исторических знаний по курсу Всеобщей истории к концу 11 класса.
Программа рассчитана на 34 часа. Она отражает современный уровень исторических исследований,  построена по проблемно-хронологическому принципу и охватывает период с начала XX века и до сегодняшних дней, включая материал по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражение события последнего десятилетия.

Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидактического характера:
- стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного     сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;
- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении     социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте     истории XX века;
- развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и     историографического исследования при знакомстве с документальными     свидетельствами, а также работе со справочниками и картографическими     материалами.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX–н. XXI вв.» и Пояснительная записка представлены в архиве (20 КБ в формате .rar).


9. Рабочая программа по курсу "История России XX - начала XXI вв." (11 класс).

Рабочая программа разработана на базе Федеральной примерной программы по истории России. - М., 2004 и авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова «История России: начало XXI вв.». - М.: Просвещение, 2006.

Используемый учебник: Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов  9-е изд. - М.: Просвещение, 2002.

В работе использовались: учебное пособие: Словарь терминов и понятий по отечественной истории XX века / науч. ред. В. Ф. Кривошеее. - М, 2003;
Левандовский А.А. Поурочные разработки к учебнику «Россия в XX веке. 10-11 кл.» -М.: Просвещение 2001.

Программа рассчитана на 68 часов.

Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходимый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Изучение как часть процесса формирования социального опыта личности российского гражданина подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира. Общая цель исторического образования - приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие ценностно-ориентированной личности учащегося, воспитания патриотизма, формирования гражданского самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используются знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение придается человеку и его духовному развитию в историческом процессе. В центр внимания учащихся ставится состояние человека и общества, их материальные и культурные потребности, интересы личности и сословий, социальных групп и государства.

Календарно-тематическое планирование курса «История России XX - начала XXI вв.» 11 кл. и Пояснительная записка представлены в архиве (32 КБ формат.rar).

 

Меню